Skip to Content

Без бухгалтера нет бизнеса!

Слово бухгалтерия происходит от немецкого слова Buchhalter – бухгалтер, которое, в свою очередь, образовано от слов Buch – книга и halten – держать.
В Толковом словаре живого великорусского языка В.И. Даля бухгалтерия определяется как особое умение вести счетные книги в порядке.
Бухгалтерию называют универсальным языком бизнеса. Универсальность этого языка означает, что с его помощью можно одинаково легко описать события хозяйственной жизни любого предприятия или организации, чем бы они ни занимались, а также сравнивать предприятия совершенно разных сфер деятельности.
Универсальность бухгалтерского языка связана с тем, что все события хозяйственной жизни оцениваются в едином измерителе – в деньгах.
Бухгалтерский язык – это язык описания денежных потоков.
Деньги называют кровью бизнеса. Они циркулируют в жилах бизнеса, как кровь в организме. Денежные потоки проходят внутри организации, выходят наружу, втекают извне. Бухгалтер же наблюдает и аккуратно записывает, куда и сколько капель утекло, где пролилось, где прорвало, а где, наоборот, забил гейзер финансового успеха.
Предупредить руководителя об опасном прорыве – обязанность бухгалтера.
Нормальная деятельность организации, даже самой не большой, без бухгалтера невозможна!
Прежде всего, это касается документов. Бухгалтер следит, чтобы они оформлялись правильно и своевременно, чтобы на нужных местах стояли нужные подписи и печати, чтобы все документы были сложены по порядку и подшиты в папки. Ведь именно отсутствие документов, либо не правильное их оформление влечет за собой ответственность руководителя перед законом!
Бухгалтерским учетом занимаются бухгалтеры, но его результатами пользуется гораздо большее количество людей.
Бухгалтерский учет нужен, прежде всего, грамотному руководителю организации. Во многом на основании данных бухгалтерского учета он принимает управленческие решения.
На основании данных бухгалтерского учета собственники предприятий принимают решения, связанные с деятельностью организации: о ее расширении, сворачивании или ликвидации.
Но на самом деле, у организации нет выбора: она обязана вести бухгалтерский учет по правилам, установленным законодательством, а также нормативными документами, издаваемыми Правительством РФ и Министерством финансов РФ. Совокупность всех этих правил образует относительно стройную систему бухгалтерского учета.
Законодательство РФ определяет основные задачи бухгалтерского учета следующим образом:
• формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
• обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
• предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Кроме перечисленных в законах задач, бухгалтерам организаций приходится решать много других вопросов.
Выбор способа ведения бухгалтерского учета
Ответственным за бухгалтерский учет в организации является ее руководитель. Он имеет право выбрать один из следующих вариантов постановки бухгалтерского учета в организации:
• учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
• ввести в штат должность бухгалтера;
• передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
• вести бухгалтерский учет лично.
На практике малому бизнесу рациональнее всего обратиться за ведением учета к специализированным компаниям-исполнителям.
Бухгалтерский аутсорсинг – (от англ. outsourcing) – это один из способов обеспечения функций учета и отчетности на предприятии, за которые в соответствии с законодательством РФ несет полную ответственность руководитель предприятия. Но в данной ситуации оформляется договор, условиями которого можно оговорить степень ответственности исполнителя (аутсорсера) по нормам действующего законодательства. Формы сотрудничества могут быть самыми разными, начиная от формирования «нулевой отчётности» и до регулярного сотрудничества на ежедневной основе. В российской и международной практике многие компании прибегают к бухгалтерскому аутсорсингу как к единственному пути снижения затрат, повышения эффективности работы и перераспределения ресурсов.
Почему выгодно нанимать аутсорсера?
Прежде всего, из-за ресурсов, которыми он обладает:
- у аутсорсера есть специалисты высокого уровня;
- аутсорсер располагает необходимыми мощностями (рабочие места, своевременная информация об изменениях законодательства,использование современных программ учета и т.п.);
- аутсорсер может управлять процессами таким образом, чтобы ускорить их выполнение и снизить стоимость), ведь наем собственных специалистов – это возможное, но дорогостоящее и рискованное мероприятие. Не всегда на начальном периоде можно определить уровень квалификации бухгалтера;
- возможность сократить издержки на развитие (экономия расходов на бухгалтера направляются в другие направления)
- аутсорсер, предоставляя ycлyги нескольким клиентам, распределяет накладные расходы, оптимизирует стоимость работ.
Практика показывает, что финансовая выгода от использования договоров аутсорсинга заключается: в сокращении затрат на операции (35-50%), повышении прибыльности капитала (6-10%), ускорении роста доходов; получении возможности сосредоточиться на обслуживании клиентов, что приводит к росту их числа за счет хорошего сервиса.

Направления оказываемых бухгалтерских услуг:

  • Постановка бухгалтерского учета
  • Восстановление бухгалтерского учета
  • Ведение бухгалтерского учета
  • Улучшение ведения учета и составления отчетности
  • Контроль ведения учета и составления отчетности
  • Контроль начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей
  • Разработка методических пособий и рекомендаций по бухгалтерскому учету
  • Тестирование бухгалтерского персонала экономического субъекта
  • Представление интересов экономического субъекта по доверенности перед третьими лицами
    Бухгалтерский учет


Made by Mathewsun